Ирина Яровая усомнилась в эффективности расходов Минздрава на ВИМИС «Онкология»

19.03.2021
18:08
Ирина Яровая раскритиковала траты Минздрава на неработающие информационные системы. Она рассказала, что не смогла найти реальных пациентов в регистре онкобольных.

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая усомнилась в целесообразности колоссальных расходов Минздрава на информационные системы. На заседании президиума Совета законодателей 19 марта она предложила «вести те регистры, которые будут наполнены содержанием, а не будут превращаться в массовое освоение денег», передает корреспондент «МВ».

«Нами создан научный регистр больных, сейчас он устанавливается в регионах, — рассказал заместитель гендиректора НМИЦ ДГОИ Димы Рогачева Александр Карачунский. — Врачи им довольны: они видят эффективность своей работы онлайн. Если он будет признан Минздравом как официальный детский канцер-регистр, мы будем, конечно, этому рады».

Яровая удивилась: НМИЦ ДГОИ за счет своих ресурсов самостоятельно пытается вести регистр больных онкозаболеваниями среди детей, собирая информацию в регионах, не имея никакой финансовой поддержки. При этом Минздрав создает ВИМИС по профилю «Онкология» и тратит на это сотни миллионов рублей, а еще раньше, начиная с 2011 года, колоссальные деньги были инвестированы в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), которая во многом дублирует ВИМИС.

Причем деньги идут на создание не всей системы, а только экспериментальной площадки, заявила вице-спицер. По этим тратам надо серьезно разбираться.

«Мы попытались посмотреть некоторых больных из регионов, проверить, есть ли они в тех регистрах, на которые тратятся такие деньги. Ни одного из них мы там не нашли», — заявила зампредседателя Госдумы.

Возникает вопрос: почему Центр Рогачева умеет вести работу с регионами, не тратя такие деньги, резюмировала Яровая.

ВИМИС и ЕГИСЗ, возможно, похожи и в чем-то дублируют друг друга, но они имеют совершенно иную информационную природу, уточнил Карачунский. «ВИМИС — это, по сути, эквивалент электронной истории болезни, причем это так называемая супер МИС, то есть система с автоматическим подключением к МИС региона, — пояснил он. — Это чрезвычайно сложная задача, которая по силам далеко не всем программистам, которых в территориях крайне мало».

Регистр должен быть очень простым и перспективным с точки зрения наполнения информации, уверен Карачунский. Введение первичного случая должно занимать меньше минуты. Регистр должен отражать те показатели, которые нужны врачам: структуру заболеваемости и численность больных, результаты лечения, риск рецидивов.

«Одногодичная выживаемость и одногодичная летальность, которые предлагаются Минздравом, не являются показателями, пригодными для детской онкологии и гематологии, — подчеркнул гематолог. — Мы детей вылечиваем, а не занимаемся продлением их жизни».

Работа по ВИМИС велась в течение полутора лет НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина, отметил министр здравоохранения Михаил Мурашко. «Для меня это тоже важный раздел работы, я бы хотел, чтобы ему была дана оценка, — сказал глава Минздрава. — То, что касается непосредственно преемственности ведения пациента, формирования четких подходов к его профилю, мы к этому должны стремиться. Надо посмотреть, в чем по ВИМИС разногласия, и с этим разобраться».

Мурашко пригласил Яровую участвовать в группе по ВИМИС, «чтобы прошло обсуждение и, если нужно, вынесены решения».

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.