В интервью порталу Medvestnik.ru Федоров указал на геополитическое противостояние России с США: «Готовится вторжение в Калининград, идет массовая закупка биологических материалов россиян. Около наших границ развертываются биоклиники и биолабаратории».
По словам депутата, иностранные спецслужбы официально закупают у частных иностранных клиник в России биоматериал для создания вирусов и штаммов: «Не мы инициаторы, мы лишь обороняемся».
На вопрос о возможных негативных последствиях для индустрии, Федоров ответил, что подобные меры — вопрос жизни и безопасности: «Давно пора было понять, что за 28 лет никаких инвестиций в Россию не будет, тем более с ужесточением санкций».
Президент Национального союза региональных объединений частной системы здравоохранения, Евгений Рабцун высказал сомнение, что подобная проблема существует, так как не видел никаких статистических данных, которые подтверждали бы продажу биоматериала российских граждан.
При этом Рабцун уверен, что такой законопроект, в случае его принятия, не будет иметь последствий: «Бизнес найдет лазейку. Ну, ограничат они долю, значит, иностранцы будут неофициально вкладываться в неуставное имущество, де-факто сохраняя свои доли».
Он добавил, что нужно не бороться с иностранным капиталом, а наоборот, привлекать его: «Деньги, заработанные на Западе будут вкладываться в здравоохранение в России. Это и есть критерий сильной экономики, к которой мы так стремимся».
По данным BusinesStat, половина ведущих российских частных медицинских холдингов учреждены иностранными юридическими лицами — 6 из 15 крупнейших структур на рынке. Компаниям с иностранной юрисдикцией принадлежат известные медицинские бренды: «Инвитро», «АВА-Петер», «МРТ Эксперт», «Мать и Дитя», MedSwiss, On Clinic, «Скандинавия» и др. Большинство иностранных собственников зарегистрированы на Кипре.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.