В конкурсе приняли участие 354 выпускника из всех регионов страны и бывших республик СССР. Конкурс состоял из трех этапов: рассмотрения заявок, решения клинических ситуационных задач на время, очного собеседования. До решения задач были допущены 222 студента, чей средний балл диплома составлял 4,53. В ходе второго тура в собственном аккаунте на сайте ВШО претенденты получили доступ на 1 час. Было дано 5 случайных клинических ситуаций из реальной жизни: нужно было открытым текстом составить дифференциальный диагноз и предложить оптимальную тактику лечения. Большинство задач касались диагностики и тактики при критических состояниях. Оценку производили вслепую действующие резиденты ВШО по специально разработанным критериям. Оказалось, что по результатам выполнения задач у 30% участников конкурса «умерли» все пациенты, у остальных – несколько, только у 8,5% все «выжили».
Комментируя итоги конкурса, Илья Фоминцев сказал: «Таких выпускников нельзя подпускать к больным! Задачи не были сложными, в них не было ни малейшего подвоха. Уровень подготовки студентов и интернов не позволяет называть их врачами!». Эксперт назвал ужасающе низким уровень владения английским: лишь 5-7% выпускников медвузов владеют языком, достаточным для чтения. «Вся основная медицинская литература издается на английском, - отметил он. - Рассчитывать, что эти люди чему-то могут научиться, не зная английского, нельзя в принципе. Это международный язык. Времена, когда международным языком общения врачей был латинский, давно прошли».
Илья Фоминцев также возмущен отсутствием необходимых компетенций у начинающих врачей: «Они не способны критически мыслить, принимать клинические решения, напрочь отсутствуют навыки коммуникаций с пациентами. У них слабая и устаревшая базовая подготовка – по устаревшим учебникам 90-х годов».
Эксперт призвал тех, на ком лежит ответственность за подготовку медицинских кадров, разрабатывать новые образовательные программы на основе компетентностной модели, а также объективные методы количественной оценки компетенций; проводить лонгитюдные (т.е. длительные и систематические) научные исследования успешности выпускников для валидации компетенетностных моделей и образовательных программ; искать способы увеличить время последипломной подготовки до 4-5 лет; значительно усилить изучение английского языка в рамках линейного высшего медицинского образования.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.