Дети, которые находятся только на грудном вскармливании или получают смесь грудного молока и искусственного питания в течение первых шести-восьми недель жизни, реже страдают нарушениями обучаемости, показало исследование ученых из Университета Глазго. Результаты опубликованы в журнале PLOS Medicine.
Проанализировали данные, касающиеся здоровья и обучения 191 745 детей, которые родились в Шотландии с 2004 года и посещали школы с 2009 по 2013 год. Искусственное питание в течение первых шести-восьми недель жизни получали 66,2% детей, грудное молоко — 25,3% участников, а смешанное питание — 8,5%. |
Особые образовательные потребности выявили у 12,1% участников. Однако, в сравнении с кормлением искусственными смесями, полностью грудное и смешанное вскармливание снижали риск пониженной обучаемости на 22 и 10% соответственно. Кроме того, у детей, которых получали только грудное молоко, на 19% реже встречались эмоциональные или поведенческие проблемы. Также у таких детей на 22% реже выявляли двигательные нарушения и на 26% реже – нарушения физического здоровья. При этом способ вскармливания не влиял на психическое здоровье, возникновение заболеваний аутистического спектра.
ВОЗ рекомендует полностью грудное вскармливание в течение первых шести месяцев жизни, однако многие женщины не могут выдержать такой длительный срок. Авторы подчеркнули, что даже короткий период кормления грудью может быть полезен для будущего развития ребенка.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.