По его словам, вероятнее всего, информация будет передаваться через электронный сервис для застрахованных в Москве лиц с личным кабинетом, который на днях запустил МГФОМС.
- Сервис будет информировать об оказанной застрахованным гражданам медицинской помощи за счет средств ОМС, - рассказал Владимир Зелинский. - Но помимо этого мы будем вовлекать граждан в экспертную работу страховых компаний, дадим информацию о результатах экспертиз, которые страховые компании делают по их услугам. То есть будем показывать не только услугу, ее стоимость и место оказания, но и предоставлять результаты экспертизы качества по этой услуге. Если страховая компания проводила такую экспертизу и выявила или не выявила те или иные нарушения, человеку это будет видно. Он сможет сопоставить свои внутренние ощущения от услуги с выводами, которые сделал врач-эксперт, проводивший экспертизу.
По словам директора МГФОМС, раскрытие подобной информации даст пациенту ощущение, что система работает для него, ведь экспертиза - это та работа по защите застрахованных, которую те, как правило, не видят. Во-вторых, если впечатления гражданина от услуги будут резко отличаться от тех выводов, которые делает страховая компания, он может сменить страховую компанию.
- У нас между страховыми компаниями относительно конкурентная среда, - добавил Владимир Зеленский. - Сейчас их конкурентные преимущества друг перед другом не столь очевидны, знакомство граждан с экспертной работой страховых компаний позволит выявить эти преимущества.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.