Доля россиянок, отказавшихся от аборта, достигла в 2024 году почти 25%, что позволило сохранить 42 тыс. детей, сообщила 8 июля вице-премьер Татьяна Голикова на заседании фракции КПРФ в Госдуме. То есть всего планировали прервать беременность примерно 168 тыс. россиянок, подсчитал «МВ».
До этого в марте вице-премьер говорила, что по итогам 11 месяцев 2024 года более 37 тыс. женщин, которые планировали сделать аборт, решили сохранить беременность. В Минздраве неоднократно заявляли, что россиянки принимают такое решение после консультаций со специалистами, которые рассказывают им в том числе о мерах социальной поддержки.
Месяцем ранее директор Департамента медицинской помощи детям, службы родовспоможения и общественного здоровья Минздрава Елена Шешко рассказала, что за последние 10 лет число абортов в России снизилось минимум в 3,5 раза.
Голикова рассказала также, что число женщин репродуктивного возраста в России продолжает снижаться. Сейчас оно составляет 34 млн, а к 2046 году сократится до 27 млн. При этом, когда формировалась первая концепция демографической политики [утверждена указом президента в октябре 2007 года], в стране насчитывалось больше 39 млн женщин в репродуктивном возрасте.
Вице-премьер добавила, что средний возраст всех рождений в стране сегодня составляет 29 лет, а возраст рождения первого ребенка — 26 лет. По ее данным, категория женщин в возрасте 20—29 лет в 2025 году будет самой низкой по численности — всего 7,18 млн человек и увеличится только к 2038 году — до 9,38 млн.
Минздрав планирует расширить список медицинских показаний к искусственному прерыванию беременности. В частности, аборты будут разрешены пациенткам с язвой желудка, нервной анорексией, тревожными расстройствами, умственной отсталостью, психическими расстройствами, вызванными употреблением наркотических препаратов, писал «МВ».

Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.