В момент публикации (сайт FlashSiberia 19 октября в 8.05 часов по иркутскому времени) самолет только приземлился в аэропорту Иркутска. «Это косвенно может свидетельствовать о хорошо срежиссированноой и подготовленной дезинформации и информационном вбросе по дискредитации проводимой региональными властями политики, направленной на оздоровление системы здравоохранения в течение последних двух лет», — отметил Олег Ярошенко.
Рейсом № 1442 Москва-Иркутск действительно следовал пассажир, у которого во время полета наблюдалось недомогание. Однако его состояние не было жизнеугрожающим: экипаж не менял маршрута, и на его борт не поднималась врачебная бригада. Пациент с помощью других пассажиров сам покинул самолет, спустился по трампу и был приглашен в автомобиль скорой помощи, – его вызвали по просьбе фельдшера медпункта аэропорта для возможной дальнейшей медицинской эвакуации. «Из доклада, полученного от главного врача Иркутской станции скорой медицинской помощи, следует, что состояние пассажира врачебной бригадой было констатировано как удовлетворительное. Сознание ясное. Отеков нет. АД=180/100 мм.рт.ст (максимальное систолическое и дистолическое давление в пределах нормы 139/89 мм.рт.ст.), ЧСС=86 в мин., SpO2=97%. ЧД=14 в мин. Т тела=36,9.ЭКГ: Синусовый ритм, ЧСС 85 в минуту, ST на изолинии. Для купирования повышенного артериального давления пассажиру была проведена антигипертензивная терапия в соответствии с порядками и стандартами оказания скорой медицинской помощи: Т. Captoprilli 25 мг сублингвально. T. Amlodipini 5мг per os; S. Furosemidi 20мг в/м. После проведенного лечения: АД=165/90 мм.рт.ст, ЧСС=82 в мин. SpO2=98%. ЧД=14 в мин.», — отчитался Минздрав.
В связи с письменным отказом пациента в госпитализации в медицинские организации Иркутска пациента был передан врачу аэропорта.
Полет проходил в ночное время с 21.20 до 3.05 утра по московскому времени. В Минздраве отметили, что первые полтора-два часа никаких внештатных ситуаций на борту не происходило, затем был потушен свет. «Никаких обращений по поводу необходимости оказать экстренную медицинскую помощь не поступало, и признаков, подтверждающих резкое ухудшение состояния здоровья кого-то из пассажиров, не было. Затем основное освещение в салоне самолета было выключено», — сообщили в ведомстве. Подчеркивается, что за медицинской помощью к Олегу Ярошенко во время полета на борту никто не обращался и в оказании медицинской помощи министр никому не отказывал.
Начальник пресс-службы регионального правительства Ирина Алашкевич написала, что Олег Ярошенко спал во время ночного перелета. «О том, что пассажиру требовалась помощь, Олег Николаевич не знал. Уверена на сто процентов, что если бы он не заснул, он обязательно помог бы пассажиру», – отметила она.
Отметим, что специальность Олега Ярошенко по диплому «фармация, военно-медицинское снабжение», и он никогда не работал практикующим врачом.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.