Пациенты с гипергликемией, поступившие с COVID-19, как с диабетом, так и без, имели более высокий уровень смертей и интубаций, рассказала о новом исследовании д-р Самара Сквирски из медицинского центра SUNY Downstate в Нью-Йорке. Ее выступление цитирует портал MedPage Today.
Анализ включал 708 пациентов, поступивших в медцентр весной прошлого года, в основном чернокожих. Средний возраст участников составил 68 лет, а индекс массы тела — 29. Среди сопутствующих заболеваний отмечались гипертензия (82%), хроническая болезнь почек (18%), ожирение (38%).
Кроме того, при поступлении в больницу у 383 пациентов уже был диагностирован диабет, еще 325 – не имели такого диагноза. У части участников при этом наблюдался высокий уровень глюкозы в крови – выше 140 мг/дл или выше 180 мг/дл.
У пациентов с диабетом и уровнем глюкозы выше 140 мг/дл риск поступления в отделение реанимации и интубации повышался в 2,4 раза. При этом для пациентов с диабетом и еще более высоким уровнем глюкозы, свыше 180 мг/дл, риск смерти был увеличен в 1,8 раза.
Самым плохим прогноз COVID-19 оказался для пациентов с гипергликемией и без диагноза диабета. При уровнях глюкозы выше 140 мг/дл риск смерти увеличивался вдвое, интубации – в 2,3 раза, а поступления в отделение реанимации – в 3,5 раза.
У пациентов без диабета и уровнем глюкозы более 180 мг/дл риск смерти был повышен в четыре раза, интубации – в 2,7 раза, поступления в отделение реанимации – в 2,9 раза.
До сих пор неясно, гипергликемия — это результат или, наоборот, причина более тяжелого течения COVID-19, отметила д-р Сквирски. Согласно ее гипотезе, более тщательный контроль уровня глюкозы и лечение с помощью инсулина до уровней менее 140 мг/дл могут улучшить исходы у пациентов, госпитализированных с коронавирусной инфекцией.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.