Тему усиления пациентского экстремизма в отношении медицинских учреждений и появлении юридических групп, зарабатывающих на исках родственников умерших или пострадавших пациентов к ЛПУ, поднял президент НМП Леонид Рошаль: «Так работают и юридические фирмы, и отдельные юристы. Откройте интернет, посмотрите: они почувствовали запах денег. Есть случаи обзвона родственников, там, где погибли люди, с предложением наказать врачей и тихонечко заработать. И в истоке всего лежит не желание, чтобы врач сидел в тюрьме, а деньги. Поэтому нам необходим пул адвокатов, знающих проблему».
Глава НМП подчеркнул, что любой врач имеет право на ошибку, и признал, что, если бы в течение его многолетней профессиональной деятельности в законодательстве были специальные «медицинские» статьи, ему пришлось бы сидеть в тюрьме несколько раз.
«Самое пугающее в этой ситуации то, что врачи стали бояться оказывать помощь критическим больным. Потому что, если пациент умирает, их назначают виновными», – подчеркнул заместитель президента Гильдии российских адвокатов Алексей Смирнов, приведя пример из своей практики. Он поддержал предложение Нацмедпалаты избавить врача, допустившего ошибку, от уголовной ответственности, ограничиваясь административной.
По мнению адвокатского сообщества, поддержки от Следственного комитета в этом вопросе ждать не стоит. «В последнее время в средствах массовой информации происходит какой-то подрыв доверия к профессии. Формируется некий культ мучителей в белых халатах. Соглашусь с тем, что есть случаи, которые заслуживают порицания, привлечения к ответственности, как уголовной, так и гражданской, но в каждом конкретном деле надо разбираться. Требуется всесторонний объективный подход. К сожалению, со стороны следствия данный подход есть не всегда», – отметил адвокат Гильдии российских адвокатов Сергей Смищенко.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.