Хроническое заболевание печени, вызванное вирусом гепатита B, не сопровождается повышенным риском летальности от COVID-19. Число неблагоприятных исходов не зависит от того, присутствует ли заболевание или было перенесено в прошлом. Об этом заявили исследователи из китайского университета Гонконга, представив доклад на конгрессе International Liver Congress и опубликовав работу в июньском номере журнала Hepatology.
Авторы провели ретроспективное исследование, проанализировав данные 5693 пациентов с COVID-19 (средний возраст 51 год; 49% мужчин) из базы данных Гонконга. Сравнивались частота поражения печени и смертность среди участников с текущим диагнозом вирусного гепатита B (n = 353), переболевших (n = 359) и тех, у кого отсутствовало вирусное поражение печени (n = 4927).
После 14 дней наблюдения 138 (2,4%) пациентов из 5693 человек умерли, при этом острое повреждение печени произошло у 1,2% участников без гепатита B, у 2,3% – с гепатитом B и у 3,1% – с гепатитом B в анамнезе. Связь между использованием кортикостероидов, противогрибковых средств, рибавирина и лопинавира/ритонавира и острым повреждением печени не была обнаружена.
Как утверждают авторы исследования, со смертностью было связано лишь острое повреждение печени, но оно не коррелировало ни с текущей, ни с перенесенной инфекцией вирусного гепатита. Как и у других пациентов с COVID-19, у людей с гепатитом B могут быть другие причины повреждения печени, в частности ишемический гепатит из-за гипоксемии, гипотонии и сепсиса.
Безопасность лечения COVID-19 у пациентов с гепатитом B ранее вызывала озабоченность, поскольку системное применение высоких доз кортикостероидов могло приводить к реактивации вируса. Однако, как показали авторы исследования, такая зависимость не наблюдалась, что дает возможность использовать для терапии весь спектр терапевтической помощи.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.