В январе этого года между РОКБ и ООО «Экоменеджмент» был заключен контракт на 1,2 млн руб., согласно которому фирма брала на себя услуги по вывозу, обеззараживанию и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», извлечению из них полезных компонентов для последующего применения, размещению неподлежащих дальнейшей утилизации обезвреженных медицинских отходов.
Гражданский кодекс РФ предусматривает, что больница продолжает оставаться собственником медицинских отходов и несет за них ответственность даже после передачи их на утилизацию контрагенту. Именно поэтому в техническом задании содержался ряд положений, согласно которым «Экоменеджмент» обязан был по запросу заказчика обеспечить доступ к видеозаписи любого этапа приема-передачи медицинских отходов, взвешивания и транспортировки к участку по обращению с медицинскими отходами.
В феврале больница воспользовалась этим правом и попросила предоставить видеоматериалы, подтверждающие исполнение обязательств по договору. Однако ни этих видео, ни данных о перемещении транспорта с использованием системы «Глонасс» ЛПУ так и не получило. Между тем в распоряжении больницы оказалась видеозапись, сделанная предположительно 18 марта, из которой можно было сделать вывод, что отходы не были утилизированы надлежащим образом и в течение двух месяцев хранились в неизвестном месте. Все это является нарушением условий контракта и дает основание РОКБ в одностороннем порядке отказаться от него, что и было сделано.
«Экоменеджмент» обжаловал отказ в суде, настаивая на том, что услуга им была оказана, отходы вывезены, а требования заказчика о предоставлении видеозаписей являются избыточными. Однако Арбитражный суд Ростовской области признал правоту РОКБ. Апелляционная жалоба фирмы также не принесла результата: 21 августа апелляционная инстанция оставила ее без удовлетворения.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.