Документ вводит практику передачи в концессию объектов здравоохранения, в том числе санаторно-курортных объектов. Если объектом концессионного соглашения является имущество, принадлежащее ФГУ на праве оперативного управления, то учреждение может участвовать в концессионном соглашении на стороне концедента – Российской Федерации. Такое учреждение может исполнять обязательства по концессионному соглашению и осуществлять ряд полномочий концедента, за исключением таких, как заключение, изменение и расторжение соглашения, а также контроль за исполнением концессионером обязательств по соглашению. При этом законом установлено, что в результате передачи имущества по концессионному соглашению ФГУЗ не должно лишиться возможности осуществлять деятельность, которая определена его уставом.
По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по экономической политике Владимира Гутенева, закон призван повысить гибкость концессионного механизма и расширить практику привлечения внебюджетных инвестиций в здравоохранение. При этом передача в концессию не означает коммерциализацию медицинских услуг, оказываемых населению в рамках программы государственных гарантий, заверил он.
Закономерным и логичным развитием инструментов ГЧП в здравоохранении назвал принятие закона управляющий партнер Медицинской инвестиционной группы Илья Иванов. «Связано это с тем, что в нашей стране существует большое число федеральных медицинских организаций с большим количеством имущества, которое может быть вовлечено в проекты ГЧП. Прежде они были совершенно не вовлечены в этот рынок. По законодательству, которое действовало до появления данного закона, для принятия решений в отношении ФГУ в здравоохранении необходимо было решать вопрос буквально принятием постановления Правительства РФ. Если появятся такие проекты, мы готовы их рассматривать», – сказал он порталу Medvestnik.ru.
Постановлением Правительства РФ от 16.03.2018 года №287 внесены изменения в положение о Министерстве здравоохранения, согласно которым ведомство теперь уполномочено рассматривать предложения о заключении концессионных соглашений без проведения конкурса в отношении объектов здравоохранения (в том числе предназначенных для санаторно-курортного лечения). Минздрав также будет проводить переговоры с инициатором заключения концессионного соглашения.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.