Он уточнил, что на поставку лекарственных средств и медицинских изделий приходится 19% всех картельных сговоров в стране, которые зафиксированы в 82 из 84 регионов. «Глядя на регионы, в которых картели не обнаружены, вспоминаются слова: то, что вы еще на свободе – это не ваша заслуга, а наша недоработка», – пошутил представитель ФАС.
Андрей Цариковский отметил, что все больше картелей создается на торах: «Фармацевтика, как и строительство – это отрасли, где идет огромный государственный заказ, где государство вкладывает огромные средства. Это неизбежно, к сожалению: как только появляются деньги, появляются картели».
Специалист указал и на такую тенденцию, как уход картелей от классических схем в электронную сферу: «Для нас в прошлом году было очень тяжелое испытание – совершенно изменились стандарты доказывания. Классические бумажки, разговоры в бане – этого больше нет, существует переписка облачная, которая уничтожается быстрее, чем обычная электронная. Мы сталкиваемся с тем, что картели заключают формально, без участия человека. И мы такие дела уже рассматривали – когда при взаимодействии участников картеля технологическую часть осуществляли программы-роботы. Это вызывает вопросы, а кого тут судить?»
Тем не менее, заверил он, в ФАС с этим вызовом справились: «Сейчас у нас есть соответствующая техника, программные средства и алгоритмы доказывания. В числе нескольких стран мы сделали большой бросок в этом направлении. Поэтому многим товарищам в картелях будет очень и очень нелегко».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.