Как заявил главный автор исследования доктор Р. Адамс Дадли из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, ежегодно в США 73 млрд долларов тратится на брендированные препараты, для которых существуют доступные аналоги, и пациенты платят 24 млрд долларов от этой суммы.
Согласно данным исследования, почти 280 тысяч врачей получили в общей сложности более 60 тысяч выплат, связанных с продвижением четырех таргетных препаратов (розувастатин, небиволол, олмесартан, десвенлафаксин). Подавляющее большинство выплат – 95 процентов – были в виде обедов в среднем не менее, чем 20 долларов за каждый.
На сегодняшний день оплата продуктов питания и напитков является наиболее частым видом расчета с врачами в США. По последним доступным данным, общая сумма выплат составляет 225 млн долларов за 2014 год, заявил редактор журнала JAMA Internal Medicine, профессор Йельской школы медицины доктор Роберт Штайнбрук.
«Однако по большому счету врачи должны спросить сами себя, почему они принимают эту щедрость?», — заявил Роберт Штайнбрук. «Мы должны выступать в защиту производителей препаратов и приборов, чтобы тратить меньше средств на продвижение продукции, а больше на независимые добросовестные исследования по безопасности, эффективности и доступности».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.