ТФОМС будут ежемесячно (до 10 числа) направлять отчеты в ФОМС по обращениям застрахованных, досудебной и судебной защите их прав, возвращению расходов на оплату медпомощи, удовлетворенности объемом, доступностью и качеством помощи, а также по информированию о правах граждан в сфере ОМС. Такие же требования введут и для страховщиков, следует из проекта приказа ФОМС, опубликованного 7 сентября на портале regulation.gov.ru.
Согласно документу, ТФОМС также будут отчитываться перед ФОМС ежеквартально о результатах медико-экономического контроля и экспертиз медпомощи (внутри и вне субъекта), финансовых результатах контроля объемов, сроков, качества и условий оказанной помощи, а также о кадрах и их квалификационных характеристиках. Как и в случае с ежемесячным отчетом, по тем же статьям ежеквартально будут отчитываться СМО.
Кроме того, по всем перечисленным формам страховщики будут направлять отчетность за год.
Среди застрахованных только 9% пациентов обращаются к СМО с жалобами на оказание медпомощи, ранее сообщал «МВ».
«Пациенты пишут куда угодно: президенту, в Госдуму, прокуратуру, в лучшем случае главному врачу, региональному Минздраву, Росздравнадзору, но только не в СМО. Это неправильно, это десинхронизирует систему, потому что именно страховщик является заказчиком и плательщиком услуги и должен быть заинтересован в ее качественном исполнении», – объяснял проблематику сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.