«Мы только в декабре утвердили ФГОС 3+, и уже в июле появится ФГОС 3++, - сказала она. - Даже несмотря на то, что это не новый ФГОС в смысле учебной лицензированной программы, это новый год с точки зрения актуализации государственного образовательного стандарта в соответствии с профессиональными стандартами. Очень бы хотелось, чтобы вы использовали эту возможность войти с новыми научными и исследовательскими ресурсами в примерные образовательные программы».
Потенциал в системе медицинского образования достаточно серьезный, считает замминистра. При этом она с сожалением отметила, что уменьшилось число научных работ, защищаемых по новым направлениям науки, например, по молекулярной медицине, не открываются диссертационные советы по новым направлениям. «Если мы уже сегодня не закладываем ФГОСы в примерные образовательные программы для новых технологий или направлений, то в течение 6 лет ожидать изменений в защите диссертаций, подготовке научных работ не приходится».
Людмила Огородова подчеркнула, что «образование должно иметь в своей основе исследовательскую компоненту». «Вузам нужно перестать предъявлять требования исключительно к подготовке кадров, вузы сами должны стать драйверами развития отрасли, появления новых профессий и технологий. Для этого вузы должны стать поставщиками новых задач для страны, для исполнительной и, может быть, даже для законодательной власти, поскольку без нормативных изменений не обойтись», - сказала она.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.