В разъяснениях по поводу рекламы медицинских вузов заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров ссылается на ст. 5 закона «О рекламе», которая не разрешает использовать образы медицинских и фармацевтических работников в продвижении товаров и услуг. Но есть исключения: изображения людей в белых халатах допускаются в рекламе медуслуг и средств личной гигиены, а также в случае публикации промо-материалов в специализированных СМИ и на медицинских мероприятиях.
Образовательные услуги не могут быть отнесены к этим исключениям, убежден Андрей Кашеваров. Из чего следует, что на билбордах, в рекламных материалах неспециализированных изданий, рекламных роликах на ТВ не должно быть людей во врачебных халатах; запрещено указывать в тексте рекламы специальности (стоматолог, оториноларинголог, хирург), ни какие-либо еще «синонимы» (лекарь, эскулап, аптекарь и т.п.).
«Мы ознакомились с этим письмом ФАС, – рассказал порталу Medvestnik.ru руководитель пресс-службы Приволжского исследовательского медицинского университета Алексей Никонов. – Как таковых рекламных материалов, т.е. на возмездной основе, мы не размещаем и прямой рекламой не занимаемся. Наш формат работы – это комментарии экспертов, интервью со спикерами для телевидения или печатных изданий. Конечно, при этом используются фотографии этих людей, но прямой рекламы образовательной или медицинской деятельности в таких материалах не содержится. Если и это подпадает под новые условия, то мы будем использоваться старый и классический прием: абстрактное фото на медицинскую тематику из нашего фотобанка».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.