Федеральный аккредитационный центр (ФАЦ) 16 июня предупредил о более длительном ожидании ответов от контакт-центра из-за «увеличенного числа обращений». Пользователям рекомендуется использовать для направления обращений форму обратной связи. На уведомление на сайте организации обратил внимание «МВ».
С начала месяца ФАЦ уже дважды информировал медработников о технических работах в Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР) Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). В первых числа июня в связи с этим были временно недоступны получение сведений об аккредитации специалистов после заседания Центральной аккредитационной комиссии (ЦАК) 27 мая 2025 года и работа личного кабинета ФРМР для подачи документов на периодическую аккредитацию. Уведомление о снятии ограничений появилось спустя три дня, а доступ к подсистеме был восстановлен 4 июня.
В понедельник, 9 июня, ФАЦ оповестил о технических работах, из-за которых был ограничен прием звонков, а 16 июня — об увеличенных сроках ожидания ответов на обращения. Еще один такой эпизод был в конце мая.
Предположений о причинах технических работ может быть бесконечно много, так как информационные системы становятся очень сложными и требуют регулярных обновлений, а когда их еще проводить, как не летом, когда деловая активность снижена, пояснил «МВ» основатель и владелец новостного агрегатора на основе данных из социальных сетей MediaMetrics, экс-председатель правления Института развития интернета Герман Клименко.
При этом он признал, что давление на информационную инфраструктуру, в том числе госкомпаний, после февраля 2022 года резко возросло. «Но если сервис сам по себе работает, скорее всего, речь идет о каких-то плановых обновлениях и ситуативных доработках. То есть причин для паники нет», — считает Клименко.
Требования к защите информации и безопасности сайтов, которые хранят персональные данные, выросли. Если организации не экономят на специалистах по информационной безопасности, не нанимают случайных людей и выполняют хотя бы минимальные требования, данные защищены достаточно хорошо, подчеркнул он.
Российские медучреждения в 2024 году чаще становились жертвами хакерских атак с критическими последствиями. В I полугодии число утечек данных, уничтожения IT-инфраструктуры и приостановок работы клиник выросло, по данным вендора решений по кибербезопасности МТС RED, на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Чаще всего хакеры атакуют клиники, пытаясь обойти средства защиты, — такие инциденты занимают долю в 36% атак. На втором месте — сетевые атаки и попытки внедрения в медорганизации вредоносного софта. Нарушение политики кибербезопасности и нелегитимные действия администраторов информсистем фиксировались только в 5% от всех инцидентов в отрасли.
В 2024 году глобальный сбой в IT-системах больниц по всему миру не затронул Россию, поскольку в стране практически не используется антивирусный софт компании CrowdStrike. Это подтвердили опрошенные «МВ» клиники: с начала специальной военной операции Microsoft ушла с российского рынка, и крупные компании в сфере здравоохранения провели замену ПО на альтернативный софт (например, серверы переведены с Windows на отечественную Astra Linux, а критические системы защищены антивирусом «Касперский»). В Совете Федерации заявили, что произошедшее показало, что Россия правильно выбрала «курс на технологический суверенитет».

Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.