По ее словам причина – незнание как применять наркотические анальгетики в педиатрической практике. «В Ивановской области сейчас семинедельный ребенок умирает без морфина. Умирает с СМА первого типа. И все чиновники позвонили, сказали: надо назначить. Но сам момент выписки рецепта приходится на районного врача-невролога Ивановской детской поликлиники. И этот врач плачет и говорит, я не буду убивать ребенка. И можно сколько угодно раз позвонить и на нее наорать. Но это ее ответственность и она боится, потому что ничего не читала на эту тему», - рассказала Анна Федермессер.
Ранее эксперты высказывались за введение курса паллиативной помощи в обязательную программу подготовки в вузах. Пока полноценная кафедра по паллиативной медицине функционирует только в МГМСУ. В некоторых других вузах есть циклы по паллиативной помощи, которые преподаются на основе смежных кафедр. Одна из причин - отсутствие преподавателей по паллиативной помощи.
«Паллиативная помощь все равно развивается, пять-семь лет назад у нас не было вообще ничего. Сейчас у нас созданы 43 цикла по паллиативной помощи взрослым, для детей - 4. Но все равно это много, потому что люди не обучены преподавать», - сообщила главный внештатный специалист по паллиативной помощи Министерства здравоохранения России Диана Невзорова.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.