«Несмотря на увеличение объема закупки препаратов "3 в 1" в 2016 году почти в 5 раз, их доля в общем объеме всех закупленных лекарственных средств осталась незначительной», - отмечается в документе. Количество пациентов, которые могли получать препараты «3 в 1», составило 2190 человек. Это 0,83% от общего расчетного числа людей, принимающих АРВ-препараты. В 2015 году таких было всего 249 человек, то есть менее 0,16% от общего расчетного числа.
Причина в том, что закон не позволяет закупать препарат, если есть более дешевые его аналоги. «Как правило, фирмы-производители выставляют на препараты "3 в 1" более высокую цену, даже если это препараты давно известные. И получается, что три препарата в отдельности стоят меньше, чем эти же три препарата в одной таблетке. Конечно, есть попытки доказать, что комбинация препаратов должна стоить столько же, сколько три таблетки. Но это, по-видимому, нужно рассчитывать для каждого препарата в отдельности. Сейчас ФАС требует, чтобы закупались более дешевые препараты», - пояснил «МВ» директор Федерального методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Вадим Покровский.
О том, что российских пациентов лечат устаревшими препаратами с большим числом побочных эффектов, неоднократно говорили представители пациентских организаций. «Экономия достигается за счет снижения класса закупаемых препаратов и перехода на дженерические версии. О каком качестве лечения можно говорить?» - отмечает заместитель директора Центра передовых технологий в области здравоохранений Андрей Злобин.
Из данных доклада следует, что на препараты, представляющие собой полноценную схему в одной таблетке («три препарата в одном») приходится около 1% бюджета. При этом более 70% бюджета РФ на АРВ-терапию было потрачено на так называемые третьи препараты.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.