По ее словам, все больше медицинских организаций, особенно в крупных городах, имеют лицензию на оказание паллиативной помощи и не имеют лицензии на работу с наркотическими веществами. «Люди платно обращаются за помощью, а им говорят «да», но морфин с собой, в поликлинике получите. Мы считаем, что такие клиники, если у них есть лицензия на паллиативную онкологию, должны быть или пролицензированы на работу с наркотическими веществами или закрыты. Потому что иначе это фашизм», – уточнила эксперт.
На заседании совета обсуждалась низкая доступность обезболивания в России. Одной из причин, по которой люди получают недостаточное обезболивание, Анна Федермессер назвала страх медработников перед уголовной ответственностью в случае ошибки.
В конце прошлого года Дмитрий Медведев поручил Минюсту России определить возможность декриминализации деяний медицинских и фармацевтических работников, связанных с нарушением правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, не обладающих высокой степенью общественной опасности. До сих пор этот вопрос так и не решен. «Люди боятся в этой сфере работать. И тут звучат инициативы: а давайте введем ответственность за необезболенных. Если это случится, будет катастрофа, потому что человек будет зажат с обеих сторон. Он будет бояться обезболить и не обезболить. В результате он просто уйдет из той сферы, где нужно применять опоидные анальгетики», – уточнила эксперт.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.