В настоящее время специальности по здравоохранению относят ко второй стоимостной группе, финансирование которой в 2016 году предусматривало от 70 тыс. до 82 тыс. рублей на одного студента. Эксперты ОНФ, рассмотревшие вопрос, указывают, что такие же средства направляются, к примеру, на подготовку инженера или библиотекаря. Однако подготовка студента-медика стоит значительно дороже, в том числе из-за обучения на специальном высокотехнологичном симуляционном оборудовании, стоимость которого для медицинского вуза составляет около 400 млн рублей, а на расходные материалы требуется еще дополнительно до трети от этой суммы в год.
Увеличить финансирование позволит перевод медицинского образования в третью стоимостную группу: подушевое финансирование обучающихся увеличится до 114-134 тыс. рублей. Однако переход всех медицинских специальностей в третью стоимостную группу обойдется федеральному бюджету почти в 5,7 млрд рублей ежегодно, поэтому Минздраву необходимо определить те из них, качественное обучение по которым невозможно без дополнительных финансовых вливаний, считает член Центрального штаба Народного фронта, депутат Госдумы Николай Говорин.
Общественники также рекомендовали Минздраву выделить в отдельную федеральную программу покупку высокотехнологичного медоборудования и создание симуляционных центров или включить траты на это в приоритетные проекты в сфере здравоохранения. Но пока ведомство разработало только проект, в котором заложены дополнительные средства на поддержание работы уже существующих симуляционных центров.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.