Как напомнил директор Центра развития здравоохранения Московской школы управления «Сколково» Юрий Крестинский, основная цель проекта - объединить организаторов здравоохранения, представителей медицинского сообщества и производителей техники для того, чтобы консолидировать усилия и ресурсы для внедрения новых способов диагностики и лечения онкологических заболеваний. «Мы изначально ориентировались на доступность современных методов диагностики и лечения и говорили, что это комплексная задача, которая охватывает медицинскую, организационную и финансовые сферы», - подчеркнул он.
По его словам, решить эту задачу можно только в рамках ценностно-ориентированной системы здравоохранения, обеспечивающей контроль стандартных исходов, важных в первую очередь для пациента (увеличение выживаемости, снижение инвалидизации, повышение качества жизни), а не процессов и объемов медицинской помощи. Центром в рамках проекта разработаны 4 ключевых сценария и 24 финансовых инструмента, направленных на повышение доступности инновационных технологий в онкологии. «Ключевым фактором в финансовом обосновании затрат должны стать клинические рекомендации, которые в свою очередь будут основой для протоколов лечения и стандартов оказания медпомощи», - отметил Юрий Крестинский.
Источник: анализ Центра развития здравоохранения Московской школы управления «Сколково»
Он также указал на необходимость пересмотра ряда тарифов ОМС и повышения контроля расходования средств. Кроме того, одним из инструментов увеличения эффективности использования ресурсов, выделяемых на лекарственное обеспечение онкологических больных, на его взгляд, может стать применение контрактов с разделением рисков.
Источник: анализ Центра развития здравоохранения Московской школы управления «Сколково»; доклад Р.У.Хабриева на XXV Межпарламентской ассамблее 26 марта 2017 г.
Среди приоритетов национальной онкопрограммы - развитие ранней диагностики ЗНО, наиболее распространенных среди населения в трудоспособном возрасте: РМЖ, РШМ, РПЖ, КРР, рак кожи и меланома, рак полости рта. По мнению экспертов Центра развития здравоохранения, скрининговые программы для этих семи превалирующих нозологий необходимо реализовать в национальном масштабе и управлять ими в рамках отдельных проектных офисов для большей эффективности. В отдельных регионах РФ такой опыт уже имеется и его нужно масштабировать. «Программа скрининга была бы эффективна при увеличении показателя ранней выявляемости на 10% и повышении общей выявляемости на 5%», - привел расчеты Юрий Крестинский.
Главный вопрос для отрасли – неэффективные траты, считает директор ГБУЗ «Научно-практический центр медицинской радиологии ДЗМ» Сергей Морозов. «Зачем мы тратим деньги на стационарное лечение при проведении радиотерапии, если оно проводится в амбулаторном режиме? – привел он пример. - Огромные средства тратятся на флюорографию при том, что она не является методом скрининга и не увеличивает выживаемость пациентов. Или онкодиспансеры: насколько они вообще имеют право на существование в нынешнем виде. Они крайне ограничены по возможностям и зачастую служат просто промежуточным звеном между первичной медпомощью и современными онкоцентрами».
С такой позицией не согласился заместитель председателя профильной комиссии по специальности «онкология» Минздрава России Дмитрий Борисов. «На наш взгляд, диспансеры ни в коем случае нельзя объединять с ЦРБ, поскольку эта служба развивалась на протяжении длительного времени. Да, они нуждаются в определенном переоснащении, усилении позиций в рамках новой стратегии развития онкослужбы. Но рушить принцип диспансерного наблюдения за онкопациентами неправильно», - считает он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.