Порядок организации и оказания телемедицинской помощи должен вступить в силу 1 января 2018 года. Проект прописывает правила использования телемедицинских технологий между врачом и пациентом, а также внутри медицинского сообщества.
Документ предполагает возможность проведения консультации в виде консилиума врачей. Однако этот вопрос не проработан до такой степени, что оказывать эту услугу на практике будет невозможно, считает директор фонда «Здоровье», член Центрального штаба ОНФ Эдуард Гаврилов. «Телемедицинские консилиумы могли бы созываться, если бы существовал сертифицированный диспетчерский центр телемедицинских услуг, его специалисты имели полномочия на созыв консилиумов и был бы утвержден регламент их оплаты. Но в проекте документа об этом ничего не говорится», - пояснил он.
Также не определен порядок предоставления пациентам упоминаемых в документе систем индивидуального мониторинга - специального программного обеспечения, предназначенного для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации. «Системы индивидуального мониторинга должны приравниваться к изделиям медицинского назначения, сертифицироваться и предоставляться пациентам платно. Однако кто и как будет платить за эту услугу, и в каком порядке государственные медицинские организации ее будут предоставлять, неясно. Также непонятно, нужно ли будет сертифицировать для установки специального программного обеспечения домашние компьютеры пациентов», - добавил Эдуард Гаврилов.
Документ содержит положение о том, что выбор медицинской организации и медработника для телемедицинской консультации осуществляется пациентом. При этом условия для отказа в консультации или для перенаправления к другому специалисту в тексте не определены. Также в проекте говорится о дистанционном наблюдении за состоянием здоровья человека, но не сказано, что должен делать врач, если он увидел симптомы кризисного состояния больного, и несет ли он ответственность за то, что своевременно их не увидел, не среагировал на них или среагировал некорректно, отмечает эксперт фонда «Здоровье» Александр Тарасов.
«Сказано, что пациент при осуществлении дистанционного наблюдения за состоянием его здоровья несет ответственность за надлежащее использование медизделий и системы индивидуального мониторинга, а также за ввод достоверных данных о состоянии своего здоровья. Но если пациент не будет соблюдать эти условия, то какую ответственность он понесет? Об этом также не говорится ни слова», - отметил он.
В фонде «Здоровье» выразили надежду, что после завершения общественного обсуждения документ приобретет более полный и содержательный вид.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.