Преференции устанавливают абсолютное преимущество на госторгах для компаний, которые производят субстанции в России, причем начиная со стадии синтеза молекулы. Заказчик в процессе госзакупки обязан будет отклонять заявки производителей ЖНВЛП, если все стадии производства лекарства, включая синтез молекул, не осуществляются в России.
В экспертном заключении отмечается, что локализация производства широкого ассортимента фармсубстанций нецелесообразна с экономической точки зрения. С учетом объема российского рынка цена закупки локальной продукции полного цикла будет выше, чем в случае приобретения субстанции у международных производителей. Вырасти могут и конечные цены на лекарства, причем не из-за роста себестоимости (она зависит от стоимости субстанции лишь на 20–60%), а из-за монополизации рынка, считает член Экспертного совета при Правительстве РФ Владимир Гурдус. В результате пациенты могут столкнуться со снижением доступности современных лекарственных препаратов. Кроме того, перенос производства приведет к изменению биологических свойств препарата, что может иметь негативные последствия с клинической точки зрения.
Эксперты опасаются, что невозможность реализации продукции через тендеры приведет к сокращению инвестиций со стороны инвесторов, готовых вкладывать значительные средства в развитие наиболее инвестиционноемких лекарств на территории России. Эксперты рекомендуют разработчикам документа тщательно взвесить все возможные риски и доработать проект. Экспертное заключение направлено министру Открытого правительства Михаилу Абызову, сообщает пресс-служба ведомства.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.