По его словам, к 2025 году демографическая структура изменится в связи со старением населения. Наибольший прирост к 2025 году ожидается в возрастной группе 65 - 89 лет (+5,5 млн человек по сравнению с 2015 годом) – группе высоких онкологических рисков. Потребность в онкологической помощи в РФ значительно возрастет, что потребует принятия мер на государственном уровне, в том числе изменения подхода к диагностике и лечению, увеличения финансирования.
На примере рака легкого Юрий Крестинский продемонстрировал человеческие и финансовые потери. Около 50% заболеваемости приходится на трудоспособный возраст. Более чем в 70% случаев болезнь диагностируется на поздних стадиях, когда выживаемость при используемых в настоящее время методах терапии крайне низка. Рак легкого приводит к потерям ВВП – это около 13,1 млрд руб. в год с учетом снижения производительности домохозяйств. При этом применение инновационных технологий при лечении немелкоклеточного рака легкого позволяет существенно снижать потери ВВП.
В мире применяются методы оценки влияния внедрения новой технологии на бюджет системы здравоохранения, отметил Юрий Крестинский. Так, в США посчитали, что при внедрении одного инновационного лекарственного препарата годовой порог потенциального увеличения государственных расходов на здравоохранение составляет $904 млн. В РФ такие методы расчета еще не внедрены в официальную практику.
В условиях ограниченного финансирования государственных расходов эксперт указывает на остро встающую задачу улучшения ключевых показателей в здравоохранении – финансирования и повышения эффективности управления финансированием.
Чтобы улучшить финансирование, предлагается включить инновационные лекарственные средства в ДМС/ОМС+ при увеличении страховых взносов; направить акцизные отчисления с алкогольной и табачной продукции на борьбу с онкологическими заболеваниями; определить источник финансирования для закупки 58 новых МНН в ЖНВЛП; нивелировать значительную разницу в финансировании здравоохранения в регионах.
Для повышения эффективности управления финансированием необходимо ввести критерии оценки уровня финансовых компетенций для управленцев, реформировать бюджетные правила с целью возможного перераспределения средств внутри системы без уменьшения объема финансирования на диагностику и лечение. Кроме того, соглашения о поставке лекарственных средств должны заключаться после определения общей стоимости лечения на основе фармако-экономического анализа.
Среди рекомендаций аналитиков «Сколково» также – сосредоточение фокуса на ранней диагностике и лечении, обязательной диспансеризации населения, следование клиническим рекомендациям и стандартам оказания медицинской помощи, введение системы возмещения затрат на лекарственное обеспечение для населения в амбулаторных условиях, пересмотр тарифов ОМС.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.