В декабре 2013 года в отношении него было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ - причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.
В апреле 2014 года судом был вынесен обвинительный приговор - «наказание в виде ограничения свободы сроком на два года, с лишением права занимать должности в медицинских учреждениях и заниматься врачебной или иной медицинской деятельностью на срок два года».
Эксперты Национальной медицинской палаты, рассмотрев заключение экспертизы СМЭ по материалам доследственной проверки, ставшей основой обвинительного приговора, сделали ряд заключений, которые позволили добиться повторного рассмотрения дела в суде первой инстанции в другом составе и назначения повторной комплексной судебно-медицинской экспертизы в другом бюро СМЭ. Было обращено внимание суда на ряд существенных фактов, которые в результате привели к необъективному рассмотрению данного дела.
В частности, эксперты палаты установили, что судебно-медицинская экспертиза по материалам доследственной проверки дела проводилась с процессуальными нарушениями.
В состав экспертной комиссии вошли специалисты, чья квалификация не позволяет всесторонне и объективно исследовать данный случай. Это два эксперта судебно-медицинской экспертизы и один терапевт.
К проведению экспертизы не были привлечены врачи по специальности «пульмонология», «рентгенология», «анестезиология и реаниматология», что сделало безосновательными выводы комиссии в отношении развития, течения, осложнения и прогноза пневмонии у больной. Следовательно, причина смерти установлена неправильно
Сопредседатель Комитета по экспертизе качества оказания медицинской помощи палаты Алексей Старченко, говорит о том, что процессуальные нарушения при проведении судебно-медицинских экспертиз достаточно распространённое явление: выводы делаются без участия в экспертном процессе необходимых специалистов в соответствие с номенклатурой специальностей, утвержденной Минздравом России.
В таких случаях имеет место подмена участия в экспертизе специалиста, например, аллерголога-иммунолога - терапевтом или травматолога-ортопеда – общим хирургом, пульмонолога – терапевтом и т.д. В данном случае, поражала и та поспешность, с которой правоохранительные органы провели экспертные действия.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.