Об этом он заявил во время онлайн-семинара «Правовые последствия некачественного оказания медицинской помощи и медицинских услуг», который прошел 6 июля по инициативе Национальной медицинской палаты.
«Чтобы обезопасить себя, врачу необходимо сделать все зависящее от него, чтобы поставить диагноз и обеспечить лечение. Так, например, в случае отсутствия нужных имплантов, если необходимых составляющих нет в наличии, врач должен прежде всего составить служебную записку в Минздрав. И тогда, даже если врача привлекут к ответственности, самим фактом сообщения в вышестоящие инстанции он уже себя обезопасил», — сказал Никита Иванов.
В то же время он уточнил, что достаточно критически оценивает степень востребованности третейских судов, которые сейчас активно продвигаются в профессиональном сообществе как удобная форма разрешения споров, возникающих между пациентом и врачом. «Врачебные ошибки, к сожалению, квалифицируются не всегда адекватно. Но я не верю, что третейские суды могут быть панацеей в таких делах. Существует и целый ряд проблем, которые касаются рассмотрения уголовных дел в отношении медиков», — сообщил эксперт.
По его мнению, к рассмотрению таких дел следует привлекать прежде всего профессиональных юристов. Также, по его словам, в конкретизации нуждается само понятие «врачебной ошибки».
«Когда возникает вопрос о врачебной ошибке, прежде всего нужно выяснить, предпринял ли медик с учетом конкретного пациента, конкретного диагноза все необходимые шаги или нет. И если предпринял, это называется извинительная ошибка. Бывает так, что сам пациент скрыл от врача какие-то данные»», — уточнил эксперт.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.