«У нас слабое межведомственное взаимодействие. А потом пациент попадает в онкодиспансер с четвертой стадией. Кто виноват? Врач поликлиники. Это вопрос их натренированности и понимания, что если человек пришел, лучше всего перестараховаться и подумать об онкологии. А у нас могут лечить человека от воспаления физиотерапией неделями, пока уже онкологию только слепой не увидит, а потом человек отправляется сразу в хоспис», – сказал Николай Дайхес.
По его данным, в настоящее время по некоторым видам онкологических заболеваний доля выявления онкологических диагнозов на поздних стадиях составляет 60-70%. «Когда мы все сталкиваемся с онкодиагнозом, как правило, это фатальная тема. Мы посеяли в обществе сознание, что это смертельная болезнь. Почему сейчас люди не идут в поликлинику? У них спрашиваешь, когда вы были в поликлинике? Говорят: была в поликлинике, когда была беременна, когда уходил в армию. Мы сами не заботимся о своем здоровье», – сказала президент Ассоциации онкологических пациентов «Здравствуй» Ирина Боровова.
Кроме этого, многие просто не доверяют врачам. «В первичном звене есть специалисты невысокого качества. Отсюда вывод: мы не увидели этого качества и начинаем заниматься самолечением», – констатировала эксперт.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.