В 2016 году в России продолжалась оптимизация коек в круглосуточных стационарах, начатая регионами еще в 2013 году.
«По данным Росстата, в 2016 году количество больничных коек в России сократилось еще на 23 тысячи (с 1 млн 097 тысяч на конец 2015 г. до 1 млн 074 тысяч на конец 2016 г.). Всего же с января 2013 года, когда стартовала оптимизации здравоохранения, в российских больницах было сокращено свыше 130 тысяч больничных коек. И это при том, что и число коек дневного стационара за год также уменьшилось на 14 тысяч», – прокомментировал ситуацию директор Фонда «Здоровье», член Центрального штаба ОНФ Эдуард Гаврилов.
Он также сообщил, что за 2016 год снизилось и число госпитализированных пациентов. По сравнению с 2015 годом их стало меньше на 147 тыс. (с 30 млн 411 тысяч до 30 млн 264 тысяч человек), в том числе сельских жителей – на 60 тысяч. Но при этом, годом ранее, количество госпитализаций сокращалось еще на 817,4 тысяч, 311,7 из которых приходилось на жителей села.
«Особенно тревожит снижение доступности специализированной медпомощи для жителей села. Сельское население составляет четверть населения страны, при этом около половины всех сокращенных за последние годы коек пришлось на районные больницы. Оптимизация начисто смыла специализированные койки на селе, и это на фоне низкой доступности первичной медпомощи», – отметил Эдуард Гаврилов.
Эксперт считает, что жителям села едва ли поможет и запланированное Минздравом развитие стационарозамещающих технологий.
«Пожилые пациенты и инвалиды из дальних деревень не смогут ездить на ежедневные капельницы в райцентр. Если лишить их возможности пройти лечение в стационаре, скорее всего, они останутся без какой-либо медицинской помощи. Тем более что в поездках по регионам мы часто слышим, что общественный транспорт ходит в селах два-три раза в день», – сообщил он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.