Татьяна Соломатина ставит под сомнение эффективность страховых компаний, говоря о высоких затратах на их содержание. В России на эти цели расходуется около 50 млрд рублей в год, говорит депутат Госдумы. В разных регионах это от 1 до 2% отчислений в фонд ОМС. Например, в Томской области СМО получают 130 млн рублей при бюджете ТФОМС в 13 млрд рублей.
«Сегодня только часть денег, которую лечебные учреждения платят за нарушения, возвращается в больницы и идет на приобретение инвентаря и медицинского оборудования, – говорит эксперт. – При этом штрафы можно наложить за любую мелочь. Поэтому многие лечебные учреждения содержат целый штат сотрудников, которые работают только с системой ОМС и страховыми компаниями. И порой главному врачу медучреждения проще заплатить штраф, потому что отписываться будет еще дороже». По ее мнению, большинство выявленных нарушений не влияет на качество оказания медицинской помощи.
СМО не выполняют своей основной функции – не могут гарантировать качество медпомощи, считает Татьяна Соломатина. «По сути они только собирают деньги и выдают страховые полисы. И не совсем понятно, зачем для этого держать целую структуру, причем частную», – добавляет она. В качестве альтернативы страховым компаниям депутат предлагает рассматривать специально созданное в рамках ФОМС отделение по контролю за качеством оказания медицинской помощи.
Представители врачебного сообщества неоднократно жаловались на возросшие в десятки раз размеры штрафных санкций, которые касаются формальных вопросов оформления медицинской документации. По словам руководителей ЛПУ, в формулировке многих штрафных санкций присутствуют неконкретность и субъективизм.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.