«Я за то, чтобы большая часть ответственности переходила в административный кодекс, при том, что уголовному законодательству остается свое место. Тем более что мы постепенно будем двигаться к тому, чтобы все-таки доктор стал субъектом права и полновесным носителем врачебной лицензии», – отметил он.
Главу комитета поддержал вице-президент Национальной медицинской палаты Сергей Лившиц. «Дело гематолога Елены Мисюриной получило общественный резонанс. Но у нас сегодня порядка 30 таких же дел, по которым общественного резонанса нет, а ситуация та же самая», – пояснил он, уточнив, что, по данным палаты, в настоящее время в той или иной стадии уголовного процесса находятся примерно 2210 врачей.
Представитель НМП также сообщил о неудовлетворительном качестве проведения судебно-медицинской экспертизы в субъектах. «В Центр независимой медицинской экспертизы при Национальной медицинской палате Московской области за два года поступило 300 обращений, было проведено 70 комплексных экспертиз и 30 экспертиз было проведено по материалам уголовных дел. По результатам наших экспертиз, в 16 из 20 случаев при отсутствии прямой причинно-следственной связи, которая, как известно, является основным поводом для возбуждения уголовного дела, возбуждались дела, которые доходили до судов, и по ним были приняты решения», – отметил он.
В апреле этого года председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин высказался против замены уголовной ответственности на административную для преступлений с неосторожной формой вины. Он предложил внимательно изучить Уголовный кодекс советского периода, где были специальные составы, посвященные ответственности врачей.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.