«Я убежден, что при подозрении на рак предстательной железы пациента сначала должен проконсультировать уролог, затем онкоуролог, – убежден Андрей Павлов. – В дальнейшем определение тактики комплексного лечения обязательно должно быть представлено онкологом (в части химиотерапии) и радиологом. Отступление от этой концепции приводит к тому, что зачастую к нам в центр с рецидивами обращаются пациенты, перенесшие простатэктомию».
Брахитерапия сегодня уже используется в маммологии, гинекологии, офтальмологии, и это не предел. Процесс более широкого проникновения и активного использования сдерживается тем обстоятельством, что в России не выпускают иридий-192, его приходится закупать за рубежом. К тому же оборудование для высокодозной брахитерапии имеют не более пяти-шести центров по стране. Цена вопроса – порядка 20 млн рублей за «железо» и программное обеспечение. На подходе аппарат отечественного производства, который должен сделать эту аппаратуру доступнее. Однако, даже несмотря на все эти сложности, практика показала, что это очень эффективный метод, который показан пациентам с разными стадиями рака предстательной железы.
«Мы разработали и запатентовали метод минимизации лучевого воздействия при брахитерапии на прямую кишку, – сообщил Андрей Павлов. – На следующий день после проведения брахитерапии мы отпускаем пациентов домой и видим, что качество их жизни (мочеиспускание, сексуальная активность) намного выше, чем, скажем, после низкодозной брахитерапии или простатэктомии».

Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.