«Сейчас недофинансирование прикладной биологии очень существенное, – отметил он, – многое потеряно за то время, когда этому не уделяли внимания. Многое надо восстанавливать. В медицине сегодня очень многое возможно за счет применения геномных технологий, например, сделать человека не подверженным ВИЧ-инфекции, или помочь детям с буллезным эпидермолизом. Но для этого требуется масштабная государственная поддержка. Наработок очень много, нет ресурсов. Нужны вложения, постоянный приток средств для разработки технологий, оплаты труда ученых. Если это отдельные гранты: все ищут людей – через 2 года грант закончился – люди разбегаются. Поэтому нужна некая устойчивая структура, которая бы все это в себе аккумулировала, а лучше две структуры, потому что конкуренция в биологии – очень хорошее дело. Лучше, если бы несколько коллективов разными путями шли к одной цели», – сказал Юрий Суханов.
Задача даже не в исследованиях, а в создании продуктов на основе генетических исследований, считает эксперт. «Исследования во многом уже сделаны, – сказал он. – Сейчас самое главное – поддерживать создание продуктов для лечения конкретных заболеваний. Какой-то прогресс есть, но этого недостаточно, потому что нет государственной политики в этой области. Есть какие-то отдельные конкурсы, а серьезной программы нет, а она нужна. Программа лет на десять дала бы ясность с финансированием, тогда бы люди за это брались, можно было бы ученых на это ориентировать. Что в фармацевтике, что биомедицине сделать за 2 года ничего нельзя, одни клинические исследования занимают минимум 3 года, нормальному проекту нужно хотя бы 5-6 лет».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.