«Мне не очень нравится, когда говорят об эпидемии суицидов. Это штамп, который придумали СМИ. У нас никакой эпидемии нет. Просто страна находится в зоне высокой суицидальной активности в течение многих и многих лет. Почему нет смысла говорить отдельно о детской и подростковой суицидальной активности? Потому что ее показатели не превосходят статистику в целом. Если смотреть в среднем по России, показатели суицида не такие плохие. Но многие регионы дают катастрофические цифры, например, Республика Коми или Ямало-Ненецкий округ», - уточнила она.
По данным ВОЗ, в 2013-2014 годах в России на 100 тысяч жителей приходилось 19,5 случая самоубийства. В 1990-х годах страна занимала 2-е место в мире по этому показателю, в 2013 году - 14-е. Но при этом по количеству случаев подросткового суицида - одну из лидирующих позиций в мире. В последние годы наметилось некоторое снижение этих цифр. В 2005 году в стране было зафиксировано 32,2 случая суицида на 100 тысяч населения, а в 2015-м – 17,1 (для сравнения: в США и Франции показатель 12 на 100 тысяч населения, в Германии — 9,2). Однако в 2016 году в России случился резкий рост суицидов среди несовершеннолетних – на 57% (720 случаев) по сравнению с предыдущим годов. Одной из причин называлась активность «групп смерти» в соцсетях.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.