По словам участников встречи, коммуникационные проблемы вызывают неверные решения пациентов, побуждая их обращаться к недоказанным и неапробированным методам лечения или отказываться от него полностью.
Одной из причин сложившегося положения первый заместитель генерального директора ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии» Андрей Костин назвал чрезмерную нагрузку врачей в условиях острой нехватки медицинских кадров, которая, по его словам, в учреждениях онкологического профиля достигает 40–50%. Кроме того, врач вынужден тратить основное время на заполнение медицинской документации. Результатом становится профессиональное выгорание врачей, которое достигает 30% в США и оказывается не меньшим в России.
«Хотя в России появились курсы коммуникации для врачей, в реальных условиях онкологу не хватает времени на общение с пациентом, т.к. в его распоряжении оказывается лишь 12 минут, отведенных на прием, причем в течение 10 из них зависает компьютер. Между тем минуты, не потраченные доктором на пациента, в конечном итоге становятся причиной судебных исков к клиникам», – сказал онколог, гематолог, основатель Клиники амбулаторной онкологии и гематологии Михаил Ласков. Надзорные органы также приходят проверять записи, сделанные врачом, если тот «недокоммуницировал» с пациентом и спровоцировал жалобы.
Хирург-онколог, председатель совета благотворительной организации Cancer Fund, заместитель директора по онкологии Клиники высоких медицинских технологий им. Н.И. Пирогова СПбГУ Андрей Павленко назвал выстраивание коммуникации с пациентом и информирование больного обязательными для врача.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.