«Сегодня клинические рекомендации стали законодательно определять, как надо обследовать, лечить пациентов и реабилитировать. Это документ – страховка для врачей. На тот случай, если что-то у них не получилось, ведь осложнения всегда бывают в акушерстве и гинекологии. Но врач застрахован, что он все правильно сделал. А пациент может посмотреть сам в интернете, что ему положено. Ведь сегодня век страховой медицины, и не дай бог сделать шаг влево, шаг вправо от этих рекомендаций», – подчеркнула Лейла Адамян.
Обновленные клинические рекомендации по акушерству были утверждены в декабре 2018 г. Профессиональному сообществу они были представлены на XIII Международном конгрессе по репродуктивной медицине в Москве 21–24 января 2019 г. По словам эксперта, российские клинические рекомендации подготовлены с учетом аналогичных документов всех ведущих профессиональных национальных обществ – английских, канадских, американских, австралийских.
«Клинические рекомендации создаются в Центре акушерства и гинекологии (НМИЦ акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова. – Ред). Мы распространяем их на все 85 регионов России, получая через Минздрав обратную связь – выполнимы ли эти рекомендации на местах. Потому что, может быть, в каких-то регионах их выполнить невозможно, и тогда мы пытаемся подтянуть их к нормальному уровню», – уточнила академик.
Федеральный закон № 489 от 25.12.2018 г. определил статус клинических рекомендаций как основы для оказания медицинской помощи и сделал их обязательными к применению. Новые клинические рекомендации будут вводиться постепенно. Эта работа должна быть завершена до 31 декабря 2021 г. По закону клинические рекомендации разрабатываются и утверждаются медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний, состояний), перечень которых должен сформировать Минздрав России.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.