По словам юриста, принципы регулирования мобильных приложений для телемедицины схожи во многих странах. В США и ЕС производитель указывает, что это ПО предназначено для медицинских целей. И если оно зарегистрировано в этом статусе, к нему подтягивается весь соответствующий правовой режим. «Это информационная безопасность, реклама и маркировка, защита прав потребителей и, самое главное, защита персональных данных. Эти четыре позиции характерны для ЕС, США и России с небольшими вариациями», – уточнил он.
Однако в России многие телемедицинские проекты, чтобы избежать расходов на регистрацию в качестве медизделия, а главным образом сопутствующего этому статусу ограничительного регулирования, не спешат выходить из плоскости информационных услуг. В этом случае потребителю предлагается заключать договор пользовательского соглашения с неким провайдером, не оказывающим медицинскую услугу. Однако такой подход не исключает ответственности за введение в оборот этих изделий по ст. 238.1. Уголовного кодекса РФ или по ст. 6.33 Кодекса об административных правонарушениях, предупреждает эксперт.
«Когда принимался закон о телемедицине, мы думали, что он решит многие проблемы, на самом деле он их только добавил. Когда принимали порядок оказания медицинской помощи с использованием телемедицинских технологий, мы надеялись, что он снимет все противоречия, прописанные в законе, и позволит бизнесу работать по понятным правилам. Но государство с каждым принятым законом и подзаконным актом ужесточает правила работы в сфере телемедицины. И такая тенденция, скорее всего, сохранится», – считает Михаил Варюшин. Он отметил, что цель государства не создать рынок, а оградить пациентов от некачественной медицинской помощи, а также защитить персональные данные граждан – и тут на помощь Минздраву приходит Минкомсвязи.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.