Эксперт: эмпатия студентов медицинских вузов снижается к выпуску

07.09.2018
00:00
Чем ближе к завершению обучение студента­­-медика, тем ниже его эмпатия. Такое мнение высказал заведующий отделением психосоциальной реабилитации Междисциплинарного центра реабилитации (МЦР), врач-психиатр Андрей Хованов в рамках бизнес-завтрака «Этика общения с пациентами и родственниками: как сгладить «острые углы».

Организаторами мероприятия выступили МЦР и «Союз Женских Сил». В бизнес-завтраке приняли участие врачи-специалисты, главные врачи московских больниц, руководители и сотрудники благотворительных фондов. Цель встречи – обсуждение проблем общения между врачами, пациентами и их родственниками.

Участники бизнес-завтрака сошлись во мнении, что этика и деонтология в медицинских вузах преподаются по остаточному принципу. Интенсивно развивается медицина, вузовские программы стремительно насыщаются новыми  стандартами, методами диагностики, протоколами лечения – студенты пытаются все это впитать, а этику и деонтологию сами вузы нередко относят к элективным курсам.

Андрей Хованов разделяет мнение коллег о том, что корень проблем – в вузовских программах. «Все начинается со студенческой скамьи, учат медицине и совершенно не учат общению с пациентами. В результате у студента-медика навык коммуникаций с пациентами складывается стихийно. Хорошо, если удалось понаблюдать за работой профессионалов или почитать статьи на эту тему. Исследования показывают, что чем ближе к завершению обучение студента-медика, тем ниже его эмпатия. В начале обучения студент имеет скорее личностно-ориентированную позицию по отношению к пациенту, однако в процессе обучения, учась концентрироваться на распознавании патологий, начинает видеть в пациенте уже не условного «Василия Сергеевича», а гипертоника, язвенника и т.д.» – резюмирует эксперт.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.