— В системе здравоохранения нехватка участковых педиатров доходит до 50%. В системе образования эти цифры, думаю, будут еще выше. Главная причина заключается в том, что основные деньги у нас сосредоточены в стационарном звене. Поэтому врачи не идут в образовательные учреждения и там работают преимущественно совместители, — уточнил Олег Куликов.
В качестве решения проблемы парламентарий предложил ввести доплаты школьным врачам. По его словам, только так можно было бы мотивировать к работе в школах и детских садах высококвалифицированных специалистов; однако он усомнился, что такие меры поддержат «наверху» сейчас, когда страна испытывает экономический кризис.
По оценкам заместителя председателя Комитета Госдумы по образованию Ирины Мануйловой, сделать медицинскую помощь детям с хроническими заболеваниями в образовательных учреждениях более эффективной возможно, но для этого нужны как организационные решения, так и дополнительные финансовые вливания.
— Оснащение школы для организации инклюзивного образования стоит в разы дороже. Для каждого заболевания нужно создавать индивидуальные условия для того, чтобы, с одной стороны, организовать полноценный процесс обучения, воспитания, с другой - обеспечить сохранность здоровья этих детей. Такие школы требуют гораздо более серьезной комплектации медицинскими кадрами. Но сегодня, когда мы в целом испытываем дефицит медицинских кадров в системе здравоохранения, школа получает специалистов по остаточному принципу. Необходимы конкретные решения в части кадровой политики со стороны государства, в том числе подкрепленные финансово, чтобы эту ситуацию изменить, — уточнила эксперт.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.