Согласно официальным данным, дальность созданных холдингом «Вертолеты России» «Ансат» составляет до 510 км, однако на практике «плечом без дозаправки» при полном оснащении оказывается расстояние около 400 км. У используемого еще с прошлого века в медицинской авиации вертолета «МИ-8» «плечо» составляет 800 км, а с дополнительным баком достигает 850 км, напомнил он.
Производитель предложил использовать дозаправку вертолета в пути, однако эксперты не считают этот подход приемлемым. «Давайте не врать себе, – заявил Юрий Вовк с трибуны форума. – Для Арктики расстояние 400 км не пойдет. Какая может быть дозаправка в условиях снега, метели и низких температур? Эксперты говорили руководству Казанского вертолетного завода: сделайте дальность хотя бы 700 км. Даже для Краснодарского края, который размером 500 на 500 км, и Ростовской области (600 на 600 км) 400 км мало».
Первые образцы «Ансата» были собраны около 20 лет назад, однако лишь в 2013 г. получен международный сертификат на эту модель вертолетов, а серийное производство началось в 2016 г. В сентябре 2018 г. холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех», Национальная служба санитарной авиации и лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» подписали контракты на поставку 150 вертолетов в медицинском исполнении, в т.ч. 104 «Ансатов». Первые вертолеты этой модели «Ростех» передал Национальной службе санитарной авиации на рубеже 2018–2019 гг.
О планах увеличить дальность полета «Ансатов» благодаря новым лопастям производитель заявлял еще в 2017 г., однако о массовом выпуске модернизированного вертолета до сих пор не сообщалось.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.