Эти медучреждения выписывают пациентов или звонят в столичный профильный центр с просьбой забрать у них неизлечимо больных, когда в семье заканчиваются деньги, пишет Анна Федермессер. «И мне не страшно это писать. Меня тошнит от того, что в моем городе есть люди, которые зарабатывают на умирающих пациентах и их любящих родственниках. Еще один сегодня звонок… 250 тысяч в сутки… за ложную надежду…»
Анна Федермессер напоминает: в Москве нет платной паллиативной помощи, а клиники «Евроонко» и «Экстрамед» ведут себя преступно по отношению к пациентам, их семьям и ко всему медицинскому сообществу. «Качество смерти не в одноместной палате и не в большом телевизоре на стене. Качество жизни до самой смерти – в отсутствии боли, грязи и унижения. В том числе в отсутствии угрызений совести из-за того, что твоя болезнь и смерть так дорого обходится твоим близким», – заверяет эксперт.
Отметим, 22 ноября 2018 г. в Госдуму внесен законопроект о паллиативной помощи. Он уточняет само понятие и определяет порядок оказания такой помощи. Документ поясняет, что «паллиативная медицинская помощь» – это медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера, уход за неизлечимо больными для улучшения качества их жизни, избавления от боли, облегчения тяжелых проявлений заболевания и поддержания функций организма.
Проект закона конкретизирует права пациента на облегчение боли наркотическими и психотропными лекарствами. Он дает возможность предоставлять бесплатные препараты при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях и в стационаре, в том числе дневном. Он предусматривается возможность оказания паллиативной медпомощи на дому – в полном объеме.
Все предусмотренные законопроектом изменения направлены на защиту прав и законных интересов пациентов, на улучшение качества их жизни, подчеркивают авторы документа.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.