«Страховой представитель фигура вроде бы ключевая и нужная, - сказал он. - Другое дело, чем наполнят ее содержание. Как каждый пациент, я, конечно, хотел бы найти в медицинской организации человека, с которым можно поговорить, за руку ходить по кабинетам, советоваться с врачом. Наверное, это положительное явление. Другое дело, что сегодня те нормативные документы, которые обеспечивают реализацию этой задачи, не обеспечены финансово. То есть мы не можем себе позволить такого количества страховых представителей, у нас и врачей-то не так много».
По мнению эксперта, неверным было одномоментно принимать законодательство и полностью бросаться в эту сферу. Прежде чем вводить институт страховых поверенных, следовало бы сосредоточиться на разработке управляемых критериев качества, на конкретном наполнении функций поверенного, проработать эту работу на пилотном проекте, чтобы понять, насколько будут востребованы и как смогут работать люди этой специальности.
Алексей Старченко посетовал, что в похожей ситуации сегодня находятся представители страховых медицинских организаций, не имея достоверной информации для оценки качества медицинской помощи. «То, что написано в документах – «все этапы и уровни контроля», – это красивая фраза, это мало кто понимает. И «глубина поиска причин летального исхода» – это тоже непонятно. Может, 10 лет больного неправильно лечили, и он умер. Это не определено никакими ресурсами и никакими нормативными документами».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.