По мнению президента Национальной медицинской палаты, директора НИИ детской хирургии и травматологии Леонида Рошаля, одной из причин, мешающих развивать донорство и трансплантологию в нашей стране, является некомпетентность некоторых СМИ, проводящих антипропаганду донорства.
— Я обвиняю определенные СМИ в некомпетентности и в создании таких условий, что мы спасли меньше больных, чем могли бы, — заявил Леонид Рошаль 22 октября на пресс-конференции «Трансплантология в России: актуальная ситуация», прошедшей в МИА «Россия сегодня».
По мнению эксперта, большой проблемой является негативное отношение граждан к таким пересадкам органов, в чем, несомненно, велика «заслуга» СМИ, которые нередко, не разобравшись в ситуации, называют врачей убийцами в белых халатах, изымающих органы. Зачастую такие громкие заявления прессы оказываются пшиком, но из-за антипропаганды, многие люди, нуждающиеся в трансплантации, умирают, не дождавшись органа.
С этим согласилась заместитель министра здравоохранения России Татьяна Яковлева.
— Леонид Михайлович поднял очень серьезную тему. У нас абсолютно не проводится пропаганда донорства. А ведь в других странах, в частности, в Италии, Испании даже церковь в этом участвует. Кстати, новый законопроект «О донорстве органов человека и их трансплантации» мы обсудили с православной церковью, и они его одобрили. В Испании людям объясняют, что не обязательно уносить с собой органы на небо, их можно оставить на земле, где они очень нужны. У россиян же существует страх, как будто мы потрошим, режем и продаем органы умерших. О том, сколько жизней мы спасаем, благодаря трансплантации, почему-то не говорит никто. И сколько могли бы еще спасти! — отметила Татьяна Яковлева.
— В других странах все делается легко, просто и нормально отработано. Мы же никак не можем договориться с гражданским обществом, — посетовал Леонид Рошаль.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.