Минувший год он охарактеризовал как «период первичного накопления пациентов». «Мы все активно ходили по рынку и через разные каналы прикрепляли к своим сервисам пользователей. Есть несколько игроков на рынке, которые добились неплохих результатов в этом направлении. Нами было проведено 20 тыс. консультаций. У нас чуть более 4 млн пользователей, которые в рамках сервисных пакетов, предоплаченных программ могут воспользоваться дистанционными консультациями. Коллеги могут похвастаться не менее впечатляющими результатами», – поделился Денис Швецов.
Согласно его оценочным данным, объем рынка дистанционных консультаций в стране за прошлый год составил 7-10 млрд руб. «О чем это говорит? О том, что в этом направлении можно двигаться».
Трендом 2019 г. станет подключение медицинских организаций, клиник к дистанционным консультациям, считает специалист: «Мы общались с партнерами, все скептично относились к телемедицине. А сейчас многие говорят: «Вы такие молодцы, показали, как нужно работать с рынком, давайте посотрудничаем». Результаты 2018 года позволили клиникам более пристально посмотреть в направлении дистанционной медицины. А когда врачей в цифровом пространстве станет больше, то и возможностей оказать медицинскую помощь пациентам будет гораздо больше, нежели сейчас».
С другой стороны, увеличение количества клиник в цифровом пространстве будет предъявлять дополнительные требования к участникам этого рынка, рассуждает эксперт: «Нам нужно будет найти новые точки роста относительно того, чем мы будем отличаться от клиник, которые будут представлять такие же медицинские консультации».
Вторым трендом этого года он назвал переход от моно-сервисов к комплексным системам, которые позволят оказывать не только консультацию врач–пациент, но и максимальное количество сервисных услуг, не только поправлять здоровье пациента, но заниматься его профилактикой и мониторированием. Эксперт предрекает, что первые такие системы появятся уже в 2019 г.
Наконец, третий тренд – это существенная расчистка рынка. В 2018 г. на него пришло много организации, рассчитывавших на быстрый успех. Что наталкивает Дениса Швецова на следующее умозаключение: «Думаю, что 50% тех компаний, которые рассчитывали вырасти, уйдут с рынка, потому что закончатся инвестиционные деньги, инвесторы разочаруются в темпах роста компаний, и рынок станет гораздо более структурированным и организованным. Если хочешь вырастить полезный сервис, то должно быть несколько составляющих: желание это делать, технологии для реализации потребностей пациентов, а в-третьих, ты должен очень хорошо чувствовать потребности людей, которые к тебе обращаются».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.