- Галина Сундеева приговорена судом к 3 годам лишения свободы и освобождена от наказания по амнистии, - сказала Ольга Дячук.
Врач также лишена права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в органах и учреждениях здравоохранения на срок три года.
- До вступления приговора суда в законную силу мера пресечения осужденной оставлена без изменения - в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, после вступления - будет отменена. Приговор суда в законную силу не вступил и может быть обжалован в установленном законом порядке, - отметила Ольга Дячук.
Врач обвинялась по ч.2 ст.293 УК РФ (халатность), которая предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет либо принудительные работы на тот же срок. Галина Сундеева заявила о намерении обжаловать приговор.
- Я не меняю своей позиции и считаю себя невиновной. Мы намерены обжаловать приговор и отстаивать свое честное имя, - сказала Галина Сундеева журналистам.
В свою очередь сторона обвинения заявила, что были предоставлены все доказательства халатности, проявленной сотрудниками роддома.
- Когда сработала сигнализация, необходимо было также проверить все помещения, особенно там, где находятся дети. Тем более что на этом этаже всего одна палата фототерапии, в которой было шестеро новорожденных. Однако в этом случае понадеялись на то, что сигнал ложный. Но, к сожалению, это оказалось не так, - сказала заместитель прокурора Центрального района Тулы Надежда Верещагина.
Уголовное дело в отношении Галины Сундеевой из шести томов поступило в суд 18 декабря прошлого года, дело рассматривалось в закрытом режиме. Следователи за полгода расследования допросили более 80 свидетелей, экспертов. Было проведено шесть экспертиз, в том числе две судебно-медицинские экспертизы пострадавшим детям, изучена медицинская, техническая документация, должностные инструкции и ведомственные документы.
По материалам следствия и суда, вечером 19 ноября 2014 года поступило сообщение о том, что в роддоме №1 Тулы сработала пожарная сигнализация. Сигнал поступил из палаты №8, где на тот момент двое новорожденных проходили процедуру фототерапии. Информация о пожаре незамедлительно была направлена заведующей отделением патологии беременных, которая была на посту дежурного. Однако врач лично не стала проверять место возникновения пожара и не сообщила о случившемся. Проверить место, где произошел пожар, она поручила своему подчиненному.
На повторную информацию диспетчера о срабатывании в роддоме пожарной сигнализации заведующая отделением сообщила об отсутствии пожара, а затем попросила акушерку переустановить пожарную сигнализацию. В результате огонь не был обнаружен и ликвидирован своевременно.
Пожар произошел из-за воспламенения ткани, накрывавшей лампу для фототерапии. От ткани загорелись пеленки и матрацы в двух кроватках, в которых лежали новорожденные. В результате мальчику был причинен тяжкий вред здоровью, а девочке - средний тяжести. Матвей получил ожог 75% тела и 15% дыхательных путей. За жизнь ребенка боролись московские медики, он перенес несколько операций. У пострадавшей девочки было до 7% ожогов тела.
Первоначально по уголовному делу проходила и медсестра, однако в отношении нее дело было прекращено по амнистии, что не является реабилитирующим основанием.
От девочки отказались родители, сразу после выписки из больницы ее удочерила семья из Тулы.
В феврале Центральный районный суд Тулы принял окончательное решение об усыновлении мальчика. Мамой Матвея стала москвичка Светлана. На сегодняшний день ему сделано уже более 10 операций в детской городской клинической больнице №9 им. Сперанского в Москве.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.