В 2016 г. Минздрав Удмуртии заключил контракт с ГУП УР «Фармация» на проведение 1 тыс. закупочных процедур по покупке лекарственных средств и медизделий для подведомственных ЛПУ. Сделано это было без проведения аукциона.
Далее «Фармация» проводила торги (получая по 99 руб. за одну закупочную процедуру), а другое республиканское ГУП «Аптеки Удмуртии» регулярно принимало в них участие и 185 раз – признавалось победителем. Директором в обоих госпредприятиях работал один и тот же человек – Иван Алабужев, да и многие сотрудники совмещали работу в них. Территориальный орган УФАС пришел к выводу, что заключение контракта с «Фармацией», да еще по такой смешной цене было лишь уловкой ради того, чтобы обеспечить победу в закупках ГУП УР «Аптеки Удмуртии» и тем самым ограничить конкуренцию. И Минздрав, и ГУП возражали: в 77% проведенных торгов победителями становились сторонние коммерческие организации, выходит, конкуренцию никто не ограничивал, а «Аптеки Удмуртии» участвовали в аукционах на общих основаниях. Но этот довод комиссия Удмуртского УФАС России не приняла и сделала вывод о наличии в действиях фигурантов признаков антиконкурентного сговора.
Последние пытались отменить решение УФАС, обжаловав его в Арбитражный суд, но безрезультатно. Апелляционная инстанция также подтвердила законность решения антимонопольного органа, однако истцы еще могут воспользоваться своим правом на кассационную жалобу.
Не согласен с решением Арбитражного суда Удмуртской Республики и Алексей Чуршин. Первое заседание по рассмотрению его апелляционной жалобы пока не назначено.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.