Бывший министр здравоохранения Омской области Ирина Солдатова отрицает, что организовывала и курировала закупки медтехники для стационаров, где проводилось лечение пациентов с новой коронавирусной инфекцией, по завышенным ценам. Таким образом она опровергает заявления региональных представителей Следственного комитета, сделанные в начале декабря ТАСС.
Нет ни одного документа, достоверно подтверждающего превышение стоимости закупленного при ней оборудования, то есть «ущерб бюджету», утверждает Солдатова. Ее заявление представил «МВ» адвокат Константин Тыганов.
«Основанием для возбуждения уголовного дела послужил акт Управления федерального казначейства (УФК), в котором якобы выявлено превышение закупочной цены на 103,5 млн рублей. Но Управление федерального казначейства по Омской области сравнивало среднерыночную цену не аналогичных моделей оборудования, а похожих. Сотрудники УФК не обладают должными компетенциями, чтобы выяснить, является ли такое оборудование аналогичным. Этот факт не был учтен следственными и надзорными органами», — говорится в заявлении.
По словам Солдатовой, следствие сравнивало медицинскую технику разных классов, с разными техническими и функциональными возможностями, с использованием приемов и корректировок, предназначающихся для оборудования, бывшего в употреблении. «Оборудование в регион закупалось только новое», — отмечает экс-министр.
По данным экспертизы, которую заказывали защитники Солдатовой, стоимость всего оборудования соответствовала среднерыночным ценам, а в 85% была даже ниже среднерыночной. Всего на средства федерального бюджета, выделенные Омской области на дооснащение медоборудованием инфекционных стационаров и поликлиник для приема пациентов с COVID-19, было заключено 30 контрактов с 16 поставщиками из Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Омска, Новосибирска и Твери. Почти все они — официальные дистрибьюторы и дилеры производителей.
«Следствие полагает, что надо было закупать отечественное оборудование, так как оно дешевле. По мнению врачей, оно значительно уступает зарубежному по качеству, надежности и функционалу. Фиктивность, о которой говорит следователь, подразумевает ложность документации или информации. Это не соответствует действительности. Компании поставщиков реально существуют, договоры соответствуют всем нормативам, оплата производилась частями — аванс в размере 30%, а остальная сумма — только после исполнения всех обязательств по контракту», — уточняет экс-министр.
По версии обвинения, Солдатова и другие чиновники заключили госконтракты с аффилированными компаниями на поставку медтехники по завышенным ценам. Ущерб оценен в 105 млн руб. По мнению следователей, на эти средства можно было закупить в 2—3 раза больше медоборудования. Адвокаты Солдатовой заявляли, что причиной закупок медтехники по завышенной цене стал ее дефицит, но следствие не подтвердило данного факта.
Уголовное дело против Солдатовой и ее сообщников по материалам ФСБ завели по п. «в» ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий) в ноябре 2020 года. Тогда же министра отправили в отставку и она скрылась за границей. В январе 2021 года ее объявили в международный розыск и заочно арестовали. В ноябре 2021 года следствие прекратило уголовное преследование одного из фигурантов дела, экс-руководителя омской Дирекции по обслуживанию государственной системы здравоохранения Омской области Виктора Бабикова: его признали непричастным к совершению преступления.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.