При этом предусматривается изъятие соответствующих полномочий из перечня полномочий в сфере охраны здоровья, переданных органам государственной власти субъектов Федерации.
Разработчики документа рассчитывают, что принятие законопроекта будет способствовать созданию централизованной системы государственного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, повышению эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и ориентации государственного контроля (надзора) на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере здравоохранения.
Между тем эксперты Фонда «Здоровье» считают, что законопроект не решит системных проблем работы ведомства, а лишь повысит коррупционные риски во взаимоотношениях ведомства с медицинскими и фармацевтическими организациями, и внесет путаницу в работу ведомства.
— Система лицензионного контроля должна быть единой! В первую очередь, должны быть разработаны единые лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также все порядки оказания медицинской помощи. Иначе Росздравнадзор не имеет законного основания осуществлять лицензионный контроль по целому ряду работ и услуг. А предлагаемые изменения дробят функции лицензионного контроля не просто между разными ведомствами, но и между разными уровнями власти, — говорит директор Фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов.
В фонде считают, что другую важную проблему представляет собой ситуация, когда при отсутствии единых лицензионных требований органы управления здравоохранением выдают медицинским и фармацевтическим организациям лицензии по одним правилам, а Росздравнадзор проверяет качество их работы по другим.
— Пока нет единых утвержденных лицензионных требований, число штрафов и санкций, наложенных на медорганизации, будет расти, а путаница – усиливаться, — полагает глава Фонда «Здоровье».
В 2014 году Федеральная антимонопольная служба провела комплексную проверку Росздравнадзора и выявила множество нарушений и недочетов в работе ведомства. Минздрав России подготовил ряд поправок в законодательство с целью усилить административный ресурс Росздравнадзора, однако, по мнению экспертов, они не решают системных проблем, указанных в докладе ФАС.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.