Доступность и качество медицины в первичном звене здравоохранения Москвы обсудили члены ОНФ

20.03.2015
00:00
19 марта региональный штаб ОНФ в Москве провел круглый стол на тему «Доступность и качество медицины в первичном звене системы здравоохранения в городе Москве». Мероприятие прошло на базе больницы №64 в рамках подготовки к форуму по вопросам здравоохранения, который ОНФ организует в нынешнем году по поручению Владимира Путина.

В обсуждении проблем здравоохранения столицы приняли участие представители правительства Москвы, руководители и сотрудники медицинских учреждений, эксперты.

Согласно социологическим исследованиям, которые проводились в Москве с 2014 по 2015 годы, большая часть населения недовольна доступностью и качеством услуг, а врачи, в свою очередь, недовольны уровнем зарплат и высокой степенью загруженности. Главный детский невролог Москвы Татьяна Батышева считает, что в решении проблемы загруженности врачей и короткого времени приема может помочь организация кабинетов сестринской помощи и привлечение к работе в поликлиниках ординаторов второго года.

— Нам нужна правильная организация деятельности медицинского персонала. Мы должны создать условия для нормальной работы врачей, как в поликлиниках, так и в стационарах. Важно, чтобы за подсчетом денег мы не потеряли душу здравоохранения, – отметила она.

Президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль, говоря о создавшейся в городе ситуации, обратил внимание присутствующих на то, что условия работы врачей изменились, и управленческие решения должны быть направлены сегодня на адаптацию их работы в амбулаторном звене.

Ещё одной темой обсуждения стал контроль доступности услуг и ликвидация очередей в поликлиниках города. По словам начальника департамента здравоохранения Москвы Алексея Хрипуна, этот вопрос был взят мэром столицы Сергеем Собяниным под особый контроль. Чтобы отслеживать уровень загруженности поликлиник, была введена система электронных услуг ЕМИАС.

Алексей Хрипун сообщил, что благодаря этой системе Департамент отслеживает так называемые «красные» и «зеленые» зоны, то есть сопоставляет уровень доступности услуг. По его словам, по-прежнему проблемой остается сложность записи на прием к врачу в течение ближайших трех дней и очереди около кабинетов. И сейчас все усилия департамента здравоохранения направлены на решение этой проблемы.

Участники круглого стола говорили и о других сложностях в работе: это принцип подушевого финансирования из фонда ОМС, ведущий к борьбе за пациента между поликлиниками и лечебными стационарами; неорганизованность лечебного пространства для инвалидов города и недостаточное информирование населения о льготах, сохранение квалифицированных услуг для детей и взрослых с хроническими заболеваниями. Говорили также о  проблеме  маршрутизации пациентов в медицинских учреждениях, особенно на территории «новой» Москвы.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.